Решил немного разбавить велосипедную тематику своими экспериментами.
Сегодняшний подопытный - автомобильный передний амортизатор (изделие концерна GM).
Амортизатор 93-го года и пробежал уже не одну сотню тысяч километров.
Корпус его не разборный, поэтому вскрытие было не особо нежным.
После вскрытия можно наблюдать содержимое амортизатора. Ничего сложного тут нет:
рабочий цилиндр, верхняя и нижняя крышки, шток с поршнем, пластиковый отбойничек на штоке.
Причина выхода амортизатора из строя - износ башинга в верхней крышке. Отсюда вытекают 2 последствия:
1) Люфт в штоке. Амортизатор является верхней опорой подвески, поэтому этот параметр довольно критичен.
2) Нарушение демпфирования. При износе башинга отскок становится слишком быстрым, потому что между
башингом и сальником есть каналы, которые выводят давление из-под сальника, что продлевает жизнь последнего.
Извлекаем башинг из крышки. Он подобен тем, что применяются в вело индустрии - стальная втулка с пластиковым покрытием.
Новый башинг выточен из капролона, тут сложного ничего нет.
Дальше процесс сборки. Масло при разборке было довольно густым, поэтому на замену было взято Motul Fork Oil 15W.
Для сборки не разборного корпуса были выточены две части с резьбой. Одна приваривается к корпусу, вторая накручивается как крышка.
Причем крышка сделана немного по-другому, чем сам корпус. На ней сразу есть резьба для установки в стойку подвески.
Это позволило увеличить толщину стенки крышки и уменьшить количество деталей.
Вот собственно уже собранный амортизатор.
После переборки и "ручном" тестировании люфтов не обнаружено, работа стала туже, отскок медленней.
Возможно, после тестирования на машине придется поменять масло на более жидкое, но это потом..