Текущее время: Ср сен 19, 2018 10:54 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Виды подвесок
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 6:03 pm 
Поставщик желаний
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22, 2005 6:00 pm
Сообщения: 4634
Байк: Norco
Баллы репутации: 229
Одно-рычажная (одношарнирная) подвеска

Свингарм отделен от переднего треугольника рамы одним основным шарниром или набором линков, передающих усилие на амортизатор, а колесо при срабатывании подвески движется по окружности. Классический пример одношарнирной подвески Santa Cruz S8

Изображение

Достоинства: Простота конструкции и обслуживания. Хорошая торсионная жесткость, для увеличения которой добавляют дополнительные линки между свингармом и амортизатором. Например, Yeti AS-X.

Изображение

Недостатки: Раскачивание при педалировании вследствие чего необходимость использования амортизаторов со стабильной платформой, препятствующей раскачке подвески. Например, Progressive Suspension 5element.

Изображение

При использовании заднего тормоза подвеска блокируется (перестает работать), для предотвращения чего используют плавающее крепление калипера заднего тормоза. Возможное проявление эффекта удара по педалям из-за изменения натяжения цепи при работе подвески. Это не касается байков, имеющих шарнир вокруг каретки, например: Arrow DS3.


Изображение

или конструкцию с двумя цепями как на BMW и еще паре байков других фирм

Изображение

или система I-drive от GT. каретка находится в эксцентрике, который меняет свое положение в зависимости от положения подвески, компенсируя тем самым изменение натяжения цепи.

Изображение


Вариации на тему одношарнирной подвески


Добавление линков, передающих усилие на амортизатор: Псевдо-четырехрычажная подвеска. Шарнир, расположеный у задних дропаутов находится на верхнем пере, которое служит для передачи усилия на амортизатор, траектория движения колеса – окружность. Например, Kona Stab Primo или вышеупомянутый Arrow DS3.

Изображение


Добавление линков по образцу мотоподвески. Например, вышеупомянутый BMW или Rocky Mountain RM9

Изображение


Достоинства: как у классической одношарнирки + возможность за счет изменения длины и формы линков а также их вариаций изменять характеристики работы подвески.

Недостатки: как у классической одношарнирки.

Классическая четырехрычажная подвеска ( FSR / VPS и т.д.)


Разработка инженера компании Specialized (владелец патента на Хорст-Линк).

В отличии от псевдочетырехрычажной подвески шарнир расположенный возле дропаутов перемещается на нижнее перо. Траектория движения колеса постоянно изменяется и в большей степени направлена вертикально вверх.

Например, классический байк, ставший символом четырехрычажной подвески Specialized Big Hit.

Изображение


Вариант четырехрычажной подвески – видоизмененная до неузнаваемости FSR (по сути лицензия Спеша в этом случае не требуется). Например, Ellsworth Dare.

Изображение


На фото хорошо видно отличительную особенность четырехрычажных подвесок – расположение шарнира около дропаута на нижнем пере.

Паралелограмные подвески.


Внешне очень похожи на подвеску Ellsworth Dare, но отличаются от них по геометрии и поэтому их выделяют в отдельную подгруппу. Например, Yeti DH9

Изображение

Достоинства: Высокая чуствительность подвески, работа подвески не влияет на натяжение цепи, а работа заднего тормоза на работу подвески.

Недостатки: Низкая торсионная жесткость подвески, большое количество подвижных соединений, требующих обслуживания, небольшая раскачка при педалировании.

Подвеска с виртуальной точкой вращения (VPP)

Рама, имеющая подвеску VPP, состоит из двух жестких треугольников соединенных между собой системой линков. Основной секрет подвески заключается именно в расположении линков подвески и их геометрии. При работе подвески колесо в каждый момент меняет свою точку вращения и движется по сложной криволинейной траектории. VPP по сути представляет собой видоизмененную FSR. Например Santa Cruz V-10.

Изображение

Еще один вариант дизайна VPP. Например, Canfield Bros. Fatty Fat

Изображение

Достоинства: как и у всех предыдущих типов подвески.

Недостатки: необходимость использования высококачественных подшипников и материалов для линков, очень низкая торсионная жесткость подвески, сильное влияние торможения задним тормозом на работу


Софттейлы


Байки, в конструкции которых вместо шарнира и частично амортизатора используется естественная гибкость и упругость материала рамы, или специальной вставки в перья, которая может быть изготовлена из титановой пластины или карбонового волокна как на Cannondale Scalpel (утоньшение нижних перьев является шарниром). Подвески такого типа используются только в Кросс - Кантри и имеют ход до 100мм.

Изображение

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 6:35 pm 
Very Important Person
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 11:07 pm
Сообщения: 1084
Откуда: г. Симферополь
Байк: Cannondale Gemini DH
Баллы репутации: 0
Одно-рычажная (одношарнирная) подвеска самая надежная, не нуждается в обслуживании. Достаточно жесткая, а с плавающим креплением каллипера, вообще бомба! При правильном расположении точки вращения заднего свингарма- ей нет цены! Я гонял только на однорычажках, меня устраивали полностью! Советую.

_________________
В жопу зло!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 7:34 pm 
GURU
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 11:51 pm
Сообщения: 1259
Откуда: с 10го этажа
Байк: Karpiel Armageddon
Баллы репутации: 0
Чувак!!! ты еще на Santa Cruz V-10 не сидел :D , посмотрел бы на тебя я потом как ты заговорил о Одно-рычажной :lol:

_________________
Ремонт ВЕЛОСИПЕДОВ, ЛЫЖ и СНОУБОРДОВ Симферополь +7(978) 837-52 пятнадцать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 9:07 pm 
Very Important Person
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 11:07 pm
Сообщения: 1084
Откуда: г. Симферополь
Байк: Cannondale Gemini DH
Баллы репутации: 0
По возможности же байк покупал, санта бесспорно круто, но дорого!

_________________
В жопу зло!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виды подвесок
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2015 10:06 am 

Зарегистрирован: Ср янв 14, 2015 10:03 am
Сообщения: 1
Баллы репутации: 0
2008 Azonic Outlaw 150x12 rear, 36h = 1380g
2008 Azonic Outlaw 20mm front, 36h = 1150g
2008 Mavic ex721 w/ Hope Pro 2 20mm = 1130g
bumping nice this bike was cool
nice post here coloue scheme was gud.........................




______________________________


Последний раз редактировалось kali000 Пн фев 02, 2015 12:26 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виды подвесок
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2015 6:38 pm 
SX-4

Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 11:20 am
Сообщения: 22
Откуда: Симферополь
Байк: Norco, Versus
Баллы репутации: 15
Оптимальную траекторию задней оси даёт высокий рычаг однорычажки, как на мото. По простоте и эффективности это пока самое лучшее решение. Но стандартное положение привода цепи создает при такой траектории большое натяжение. Потому на вело столько извращений чтобы найти компромис. Но есть и топорный подход. Например на байках Zerode через планетарку привод цепи поместили почти на оси вращения высокого рычага. Получили и траекторию колеса хорошую, и проблем с натяжением нет практически, отсюда и отдача в педали предельно минимальная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron