Однокоронные вилки

Обсуждаем плюсы и минусы веложелеза, делимся опытом.
Ответить
Аватара пользователя
chacker
Поставщик желаний
Сообщения: 4637
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2005 6:00 pm
Репутация: 229
Байк: Norco
Контактная информация:

Однокоронные вилки

Сообщение chacker » Чт мар 30, 2006 10:05 pm

Бюджетные варианты


Нужна приличная вилка меньше, чем за 500 у.е.? Вот три качественных модели на выбор…


1. MARZOCCHI DIRT JUMPER III

Изображение

Примерная цена 430 у.е.
Вес: 3.15 кг
Ход: 100 мм
Сейчас, когда больше нет Wedge, а из первоначального оборудования осталась только вилка Drop-Off, Marzocchi производит только одну дешевую и прочную вилку (дешевле, чем All Mountain 3 за 500 у.е.) – это DIRT JUMPER III.
Начинка – комбинация стальной и воздушной пружин. Несмотря на относительную жесткость вилки, это уже не прежнее одноразовое чудо У нее более мягкие двухвитковые пружины, а компрессионное демпфирование более открытое, чем раньше. Регулируя воздушные пружины, вилку легко можно сделать более жесткой, а чтобы отскок был не таким быстрым, можно повозиться с плотностью и объемом масла.
Если тебе нравится ход побольше, то с помощью дополнительного комплекта его можно увеличить еще на 20 мм. Благодаря 32-мм штанам и усиленному стальному штоку вес вилки зашкаливает за 3 кг, но зато она легко сможет выдержать множество суровых приземлений.
Более дорогая DIRT JUMPER I (примерно 500 у.е.) имеет 20-мм вставную ось и демпфирование у нее получше. Купив ее, ты не пожалеешь о потраченных деньгах.
Вердикт MB: 9
Тяжелая, как наковальня, и излишне прыгучая, но суперпрочная за очень небольшие деньги.

2. MAGURA PHAON

Изображение

Примерная цена 500 у.е.
Вес: 1.95 кг
Ход: 90 – 125 мм
Угловатая с прикрученной короной вилка Phaon от Magura внешне может показаться немного ретро, но это очень надежная и хорошо оснащенная модель.
Герметичные сальники и малые допуски означают, что даже для того, чтобы вилка стала чуть податливее, потребуются минимум две недели, и эта вилка никогда не станет самой плюшевой. Однако она отлично сглаживает любые ухабы на трассе и к тому же имеет удобную внешнюю регулировку демпфирования отскока, сжатия и тонкую регулировку в конце хода. Ход также регулируется – переключатель Flight Control пошагово уменьшает ход до 90 мм, но при этом увеличивается жесткость пружины, поэтому мы обычно оставляли ход на максимуме. К тому же при ходе в 125 мм вилка Phaon оставляет впечатление короткоходной.
Хорошая жесткость, антикоррозийное крепление под тормоз и такие же вставки в дропаутах обеспечивают долговечность вилки. Собранная из отдельных модулей конструкция вилки намного облегчает аварийный ремонт. Для более старых моделей байков можно достать модификации вилки, имеющие дюймовый шток и шток с резьбой.
Цена также очень привлекательна, учитывая долговечность конструкции и количество фишек.
Вердикт MB: 8.
Скорее тугая, чем плюшевая, но прочная, с хорошей регулировкой – стоящая вещь.


3. ROCKSHOX PIKE RACE COIL

Изображение

Примерная цена 465 у.е.
Вес: 2.43 кг
Ход: 140 мм
Массивная вилка RockShox Pike предназначена для всех видов жесткой езды. Модель Race Coil находится между базовой SL и более легкой Team. Мы испытали версию со стальной пружиной, но доступны варианты с воздушным амортизатором.
Испытываемая нами вилка не сразу приработалась, но прошло две недели – и по эластичности она стала не хуже любой другой модели со стальной пружиной. Однако, что ее действительно выделяет, так это потрясающая способность отслеживать трассу. Вилка с безошибочной точностью преодолевает все неровности и ухабы. Нас также впечатлила система Maxle, используемая в линейке моделей Pike – инновационная 20-мм ось под эксцентрик, которой легко и просто пользоваться.
Ход вилки легко меняется от 140 до 95 мм без изменения жесткости пружины. На самом деле вилка и так не слишком высока, и большинство людей оставляют полный ход. Компрессионное демпфирование Floodgate также полностью регулируется (включая полную блокировку), и его можно легко включить или выключить, пользуясь изящным рычажком PopLoc (закрепляется на руле). Когда по-настоящему жмешь на педали, отскок временами может быть резковатым, но тем не менее ты можешь на нее рассчитывать (особенно если не забывать смазывать тросик PopLoc). Единственное, что реально портит впечатление, – это большой вес, но за свои деньги ты получаешь серьезную вилку.
Вердикт MB: 9.
Тяжелая, но супер-аккуратная с отличными качествами и великолепной ценой.


Легковесные варианты


Не желаете ли больше хода и ни грамма лишнего веса? Вот пятерка вилок с ходом от 130 мм и весом менее 2 кг.


1. PACE RC41

Изображение

Примерная цена 800 у.е.
Вес: 1.60 кг
Ход: 130 мм
Эта легкая карбоновая вилка – самая последняя разработка Pace с воздушной пружиной. Она оказалась настоящим сюрпризом этих тестов.
Поразительно, но Pace удалось сделать эту вилку с воздушной пружиной более плюшевой, чем их же собственные модели со стальной пружиной, а также остальные описываемые здесь вилки. У пружины как раз хватает прогрессии, чтобы последние несколько сантиметров хода можно было зарезервировать для реально хардкорных испытаний. Ну, а в остальном вилка очень отзывчивая. Фактически это новый стандарт отклика. Демпфирование отскока и компрессии легко регулируются и, так же как и в модели RC40, ты сможешь установить Launch Control – инновационную систему блокировки с автоматическим освобождением, с которой настройка проходит как по маслу.
Несмотря на то, что Pace RC41 самая легкая из доступных вилок с ходом 130 мм, ее карбоновая конструкция является очень жесткой, поэтому она отслеживает трассу и ведет себя на виражах с внушающей уверенность точностью. Сальники также очень качественные: в течение двух месяцев мы испытывали вилку даже в самую плохую погоду и никогда не имели никаких проблем.
Вердикт MB: 10.
Легчайшая, самая плавная и в то же время самая жесткая среди всех имеющихся вилок с ходом 130 мм.


2. FOX FLOAT R

Изображение

Примерная цена 480 у.е.
Вес: 1.69 кг
Ход: 130 мм
Суперплавная вилка Float от Fox несколько лет подряд была фаворитом трасс, да и сейчас мало кому уступает. Мы тестировали базовую модель R, но за 600 у.е. доступна более классная модификация RLC. Для модели 2005 года ход увеличен до 130 мм, но, пользуясь внутренним шаговым переключателем, его можно уменьшить до 100 мм. В новой вилке изменена начинка, и теперь она совместима с тормозными дисками большего диаметра – 203 мм.
Почти линейная, воздушная пружина сразу дает гладкий ход и обеспечивает легкую настройку под вес райдера. У модели R имеется лишь регулировка отскока и обычно отклик безупречен на любой трассе.
Прорезные башинги обеспечивают великолепный поток масла, и, хотя при сжатии руками часто чувствуются толчки, при езде ты их не ощутишь. Увеличенный ход вилки означает, что трасса воспринимается немного смутно по сравнению с вилками более новых моделей. Но все же эта вилка остается одной из самых легких среди 130 мм, и при регулярном переворачивании (хранение в перевернутом состоянии) и очистке сальников ее надежность впечатляет.
Вердикт MB: 9.
Супергладкая, легкая и с хорошей ценой, но ощущение трассы немного смутное.


3 FOX VANILLA RLC

Изображение

Примерная цена 490 у.е.
Вес: 1.90 кг
Ход: 130 мм
Vanilla от Fox – это классическая вилка со стальной пружиной. Модель 2005 года отличается увеличенным на 5 мм ходом, измененной начинкой и совместимостью с 205-мм тормозным диском. Мы тестировали топовую модель RLC, но доступна и базовая версия R за 410 у.е.
С самого начала вилка работает суперплюшево, а новые, более элегантные и почти без трения скользящие внутренности делают ее еще более плавной и легко контролируемой при обработке любых неровностей. У нее достаточно большой диапазон сжатия и регулировки демпфирования отскока, чтобы удовлетворить все разнообразие вкусов. Блокировка происходит с регулированием порога Blow off, так чтобы было возможно настроить вилку в соответствии с задним амортизатором.
Это не самая жесткая вилка из имеющихся, но она превосходно отрабатывает трассу и обеспечивает надежное сцепление. Для вилки со стальной пружиной у нее отличный вес. Неизбежный побочный эффект данной конструкции – стук башинга, который, однако, при езде ты вряд ли заметишь. Надежность же просто превосходна при условии, если вилку регулярно чистить. При таком качестве цена тоже очень неплоха, к тому же прилагаются более легкая и более тяжелая пружины, и тебе не надо покупать их отдельно.
Вердикт MB 9
Суперплюшевая и надежная, большой диапазон настройки.


4. WHITE BROTHERS VT 1.3

Изображение

Примерная цена 600 у.е.
Вес: 1.94 кг
Ход: 130 мм
Ретро-вид вилки VT, прошедшей точную машинную обработку, как будто взят из мотокроссового департамента White Brothers, и работает вилка тоже «на полном газу».
Даже без опционной вставной 20-мм оси эта очень жесткая вилка с самого начала позволяет с лазерной точностью проходить трассу. Только после нескольких недель работы ход заметно смягчается, и в конце концов работает как по маслу. Компрессионное демпфирование регулируется от полного хода до блокировки посредством низкопрофильного рычажка наверху вилки, по которому, однако, на полном ходу бывает трудно попасть. Иногда при ударах на большой скорости вилку заклинивает, даже если она полностью закрыта.
Для регулировки отскока и хода необходимо вращать с помощью поворотного ключа шестигранник, расположенный прямо у дропаута, что делать чертовски неудобно. Уменьшение хода также прибавляет жесткости пружине. Однако приятно отметить, что конкретно данная вилка за два месяца тестов не доставила нам абсолютно никаких проблем. Цена высока, но и качество на уровне.
Вердикт MB: 7.
Хорошо отслеживает трассу и в конечном счете суперплюшевая вилка, но канитель с регулировкой.


5. PACE RC40 FIGHTER

Изображение

Примерная цена 650 у.е.
Вес: 1.91 кг
Ход: 150 мм
Последние несколько лет вилки от Pace уже имели ноги из карбона, но вилка Hollowform этой фирмы – мясистая, с задней гориллой является самой жесткой, самой легкой и пока самой крутой на вид.
RC40 – это вилка со стальной пружиной, а версия Fighter имеет более длинный ход в 150 мм. У нее длинная, отличного качества пружина с небольшой прогрессией. Необходимо реально удариться, чтобы вилка прошла до самого конца хода, а удары средней силы вилка компенсирует очень плавно.
Компрессионная камера допускает плавную внешнюю регулировку демпфирования как при сжатии, так и при отскоке, а нажатие на рычажок вверху вилки включает Launch Control. Эта система блокирует вилку на подъемах, но освобождает ее как только испытывает удар, сильнее установленного регулируемого порога.
Вилка имеет узкий зазор, но шины не зажимает, а при таком малом весе ее жесткость впечатляет. Вот-вот должна появиться воздушная версия, которая будет еще лучше. Нам бы хотелось увидеть и версию со вставной осью. Как правило, эта модель очень надежна, и в этом она выигрывает при регулярном переворачивании вверх колесами для смачивания сальников.
Вердикт MB: 9.
Жесткая и плавная вилка со стальной пружиной и великолепной конструкцией, впечатляет малый вес.


Прочные варианты


Самое главное – живучесть, а вес не проблема? Тогда тебе нужна одна из этих вилок для экстремальной езды…


1. MARZOCCHI ALL MOUNTAIN I

Изображение

Примерная цена 1000 у.е.
Вес: 2.31 кг
Ход: 130 – 150 мм
Линейка All Mountain от Marzocchi – это трио вилок для экстремальной езды. Мы сурово протестировали окрашенную в цвета бури в пустыне топовую модель All Mountain I.
Эта модель имеет стальную пружину с одной стороны и воздушную – с другой, отличается суперплюшевой работой и легкой регулировкой под различный вес райдера. Ход можно или постепенно уменьшать от 150 до 130 мм, или сразу сбросить на минимум при подъемах с помощью рычага ETA (Extension Travel Adjust), установленного сверху ноги. Вилка довольно высокая, поэтому некоторое уменьшение хода помогает уравновесить влияние этого фактора. Система компрессионного демпфирования TST (Terrain Selection Technology) часто заклинивает в средних положениях переключателя, поэтому ее лучше всего использовать только для блокирования. Однако хороший доступ для масла внутри системы позволяет ей отлично работать в самых отвратительных условиях.
Жесткость рулевого управления и торможения – на уровне, но то, что отсутствует опция вставной оси, – это позор. Вилка относительно тяжелая, хотя за те же деньги доступна облегченная на 300 г воздушная версия SL. Есть опция: за дополнительные деньги можно установить крыло.
Вердикт MB: 9.
Суперплавная и надежная, с регулировкой, но тяжелая и дороговата.


2. MARZOCCHI Z1 150 FREERIDE

Изображение

Примерная цена 900 у.е.
Вес: 2.57 кг
Ход: 150 мм
Амортизационные вилки для жесткой езды Z1 от Marzocchi появились еще 10 лет тому назад, но их новые модели до сих пор остаются самыми прочными. Нам пришлось разбираться со 150-мм версией. Большой ход в сочетании со стойкой стальной пружиной и камерой демпфирования в стиле модели 888 позволяют вилке легко проходить самые сложные препятствия. Прочнейшее шасси и 20-мм вставная ось также добавляют точности при прохождении сложнейших участков и при головоломных приземлениях.
Иногда на завершающих стадиях хода жесткость вилки притупляет ее реакцию, и вилка может не справляться с быстрыми последовательными ударами. Помимо внешней настройки отскока регулировка зависит от уровня масла внутри вилки, так что будь готов к внутривенным вливаниям.
Блокировка ETA помогает выруливать на подъемах, но при таком ходе вилка остается высокой и это может заметно замедлить управление. К тому же на небольших неровностях вилка скорее дребезжит, чем плавно катит даже без воздушного прелоада. Однако надежность превосходна, что перевешивает недостатки конструкции…
Вердикт MB: 8.
Для хардкорного фрирайда, а не покатушек.


3. MANITOU NIXON SUPER

Изображение

Примерная цена 800 у.е.
Вес: 2.12 кг
Ход: 145 мм
Массивная вилка Nixon Super с обратной гориллой находится в середине новой линейки длинноходных вилок от Manitou для экстремальной езды.
Чтобы добиться плавности, превосходного баланса, контролируемой обработки крупных препятствий и плюшевого прохождения мелких неровностей, воздушная пружина с впечатляющей линейностью помещена в открытую масляную ванну. Компрессионная камера TPC (Twin Piston Chamber) обеспечивает широкий диапазон демпфирования компрессии и отскока посредством больших регуляторов с накаткой, находящихся сверху и снизу ног. Самая крутая фишка – это система IT (Infinite Travel), позволяющая устанавливать любой ход от 145 мм до полного сжатия, пользуясь переключателем на руле. Такая система идеальна для тюнинга и при подъемах позволяет держать нос у земли. Но если у тебя колесо швыряет вверх, то нажатие на рычаг снова удлиняет вилку. К сожалению, через несколько недель испытанная нами вилка стала постепенно оседать, до нас дошли и другие сведения о ее сомнительной надежности.
Общая жесткость хорошая, хотя версии с 20-мм осью Hex Lock заметно лучше, вилка не слишком тяжелая и высокая для такого хода, хотя цена высоковата.
Вердикт MB 7.
Длинноходная вилка с полной регулировкой хода, но очень дорогая и с сомнительной надежностью.


4. MANITOU SHERMAN FLICK PLUS


Изображение

Примерная цена 530 у.е.
Вес: 2.60 кг
Ход: 150 мм
Танк по имени, танк по натуре – вилки Sherman от Manitou одни из наших фаворитов среди моделей для фрирайда. Для них характерна обратная горилла и удлиненные ноги.
Flick – самая дешевая модель от Sherman, но ты все же получишь начинку с мягко нагруженными пружинами. Они сгладят все препятствия от мелких неровностей до настоящих ухабов. Подвеска регулируется испытанной системой TPC c независимо настраиваемой компрессией и отскоком, а также отличается превосходной работой. На подъемах можно уменьшать ход до 110 мм, используя помещенный на короне рычажок Rapid Travel II.
Удлиненные ноги означают, что вилка не высокая для такого хода, а 20-мм ось Hex Lock обеспечивает превосходную управляемость и жесткость конструкции. Сальники Evil Genius и полуванна с небольшим количеством смазки TLC обеспечивают большой и надежный пробег. Стальной рулевой шток означает относительно большой вес, но вилка мегапрочная и цена очень разумная.
Вердикт MB: 9.
Плавная, контролируемая и супержесткая вилка для сильных ударов при хорошей цене.


5. WHITE BROTHERS DT 1.2


Изображение

Примерная цена 850 у.е.
Вес: 2.60 кг
Ход: 150 мм
Вилка DT 1.2 (или Dirt Track) – это последнее изделие от White Brothers для прыжков и настоящего молотилова с демпфирующей камерой, заряженной азотом. Камера втиснута в короткоходную конструкцию со вставной осью.
Даже по высоким стандартам White Brothers 20-мм дропаут обеспечивает феноменальное отслеживание, а вилка крепка, как скала, каким бы неудачным ни было приземление. Герметичные сальники разрабатываются только через пару недель, но в конце концов все-таки прирабатываются.
К сожалению, несмотря на то что White Brothers расхваливают свои заряженные азотом демпферы, при сильных и частых ударах их постоянно заклинивает. Если ты фанат большой резины, то маленький зазор между штанами ограничит тебя в размере покрышки. Посадка тормозного диска отодвинута на сантиметр дальше, чем обычно.
Мы будем испытывать эту вилку еще несколько недель и, может быть, достигнем прорыва, но пока мы не очень впечатлены ее данными, особенно учитывая ярлычок с ценой выше 800 у.е.
Вердикт MB: 5.
Чертовски жесткая, ужасно клинит при сжатии и цена слишком высока.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начинаем с бюджетных вилок: Magura Phaon отличный долгосрочный выбор за требуемые деньги с хорошей регулировкой, но у нее есть два конкурента. Dirt Jumper III от Marzocchi – простая, грубая и недорогая вилка, но выполняет свою работу (дерт/стрит/хардкор) очень хорошо. Победителем в этой категории стала RockShox Pike Race c уймой полезных регулировок, в гладко работающей и ультражесткой конструкции. Она работает долго и хорошо, но ее вес все же великоват.
Из легких вилок своей жесткостью и гладким ходом (если вы терпеливы) нас впечатлила White Brothers VT 1.3, но у нее очень недружественные к пользователю регулировки. Длинноногая RC40 от Pace также очень хороша, но, как ты увидишь, она жертва соперничества с родной сестрой. Езда с мягчайшей «настроил-и-забыл» вилкой от Fox всегда будет первым выбором многих райдеров, любящих или пружиннуюVanilla, или воздушную Float, но ход обеих вилок 130+ мм приводит к неясному ощущению трассы при езде. Поэтому в легком весе побеждает Pace RC41. Это самая легкая вилка из всех, она не уступает в жесткости White Bros и более гладкая, чем какая-либо другая (и очень надежная).
Перейдем к самым прочным вилкам… Nixon Super от Manitou великолепна, но IT регулятор делает ее слишком дорогой за то, что получаешь по такой цене.
Вилки от Marzocchi имеют небольшие глюки. Остальные характеристики можно назвать замечательными. Вилка All Mountain I масляно-гладкая и легко регулируемая, но относительно тяжелая и длинная для вилки, предназначенной для XC/All Mountain (и у нее нет инструкции для фрирайдеров). У вилки Z I довольно сильная предварительная нагрузка и демпфирование для жесткой езды. Пока потенциально лучшая вилка 36 от Fox недоступна для полноценных испытаний, победителем будет считаться вилка Manitou Sherman Flick – гладкая, жесткая и легко настраиваемая (и даже цена у нее хорошая).

Материал опубликован в Mountain Bike #2 (май '05).

Источник

Аватара пользователя
Phoenix
Профи
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 11:41 pm
Репутация: 0
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение Phoenix » Пт мар 31, 2006 8:21 pm

а мне больше нравится ROCK SHOX PIKE, для города и не только
Если нихрена не делать и нихрена не получается, жди, оно получится =)

Аватара пользователя
chacker
Поставщик желаний
Сообщения: 4637
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2005 6:00 pm
Репутация: 229
Байк: Norco
Контактная информация:

Сообщение chacker » Пт мар 31, 2006 9:46 pm

Phoenix писал(а):а мне больше нравится ROCK SHOX PIKE, для города и не только


это ты просто на WHITE BROTHERS не катал, а вообще по цене нормальная вилка пайк
Изображение

Аватара пользователя
Phoenix
Профи
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 11:41 pm
Репутация: 0
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение Phoenix » Вс апр 02, 2006 8:55 pm

да с пайком я согласен, тк цена качество и форшировка вилки на классном уровне
Если нихрена не делать и нихрена не получается, жди, оно получится =)

Ответить