Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Выкладываем фото и описание своих коней
Аватара пользователя
Revenant
Профи
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:17 pm
Репутация: 164
Байк: Кочевник
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение Revenant » Вт дек 17, 2013 8:54 pm

Изображение

Это уже какая-то традиция - каждый год рамы менять.. Сколько можно..
С размером рам, ходами подвески, и прочими геометрическими пристрастиями за прошлые четыре велосипеда вроде бы определился. В этот раз хотелось неприхотливости, надежности и.. стандартности :)

Изображение

Выбор пал на Santa Cruz Nomad. Как говорит товарищь Илья: "В то время как современные эндуро байки являются кантрийниками на [s]стероидах[/s] дрожжах, Nomad - даунхильный велосипед который болел в детстве". На вид не очень толстые трубы по звуку стука кажутся будто чуть ли не цельно литые.. То что надо.

Порадовала очень продуманная планировка линков и осей. Нижний линк раскручивается с non-drive-side, верхний линк и амортизатор с drive-side. Не нужно каждый раз снимать шатуны, успок, и прочие приблуды. Подшипники везде радиально-упорные, для лучшей работы на боковых нагрузках. Поверх подшипников везде лежат толстые резиновые прокладки. Каждая ось из себя представляет весьма толстую (15мм) трубку, которая закручивается всего-навсего усилием 4Nm. А уже в неё вставляется конусовидная шайба распирающая ось, закручиваемая болтом. Всё смазывается где надо, и все резьбы на loctite'е. Айс.
Нижний линк оборудован двумя портами для прокачки смазки. Не нужно разбирать его, чистить, и вообще проверять. Старая смазка и грязь выйдет наружу при прокачки, а внутри всё будет свежее и чистое.

Но никуда без лежки дегтя. И имя ей - "б/у". То ли в Америке людям всё равно как едет велосипед, то ли прошлый хозяин рамы просто попался такой. Наклейки все сняты, кроме той что под защитой пера. При первом осмотре ужаснуло состояние того самого пера ближе к звезде. Цепь там плясала днём и ночью без какой либо "смазки". Ну ладно, рабочее место. Бывает. Дальше - верхний линк был пережат, и подшипники клинили. Написано же в инструкции, 4Nm, но там было куда больше. Окей, раскрутили - стало плавно. На нижнем линке выломан один из портов для прокачки. Видимо тоже бывает. Раньше они торчали симметрично вниз, но в новых версиях порты загнули внутрь линка.

Любопытства ради решил внутрь линка полезть почистить всё. А оттуда повываливались шарики, и части подшипников... Кто-то умудрился лопнуть вдоль два подшипника О_О Не думал, что такое вообще возможно. Доставать внешнее кольцо, при условии что за подшипником всего пол миллиметра зазор, и с обратной стороны никак не добраться до него - ещё та проктология. Но мы с товарищем Алексеем справились. Пару анкеров, разрезанных деталей от кинопроектора, молоток - и дело сделано. С установкой подшипников славно сделано. Место куда их впрессовывать - трёх ступенчатое.
Новые рыночные подшипники конечно не то что там должно стоять, но пока сойдёт. Потом как-нибудь закажу новый линк с рабочими целыми портами и правильными подшипниками. Цены на линки имхо ну очень адекватные.

По езде сказать ничего нового не могу. Вроде тоже самое - удобное, управляемое, не раскачивается, не проседает, удары съедает. ХЛ ни капли не ХЛ. То что надо. Были сомнения на счет воздушного амортизатора, но на прошлой гонке я ни разу о нём не побеспокоился.

И так. Имеем бронебойную продуманную раму для всего.
Далее идёт список деталек и ещё пару фотографий.
Увидимся в горах! ;)

Рама: Santa Cruz Nomad 2011 XL 160mm Travel
Амортизатор: Fox RL Shox 216x63mm
Амортизатор: Rock Shox Vivid R2C Coil 2011 8.5x2.5 inch 500 lbs
Вилка: Rock Shox Totem RC2DH Air Dual-Position 2012 180mm Travel
Колёса: Kore Torsion EX-SB Wheelset 2011 - 26" Silver 20mm Front/135x10mm Rear
Колёса: Mavic EN821 26" UST + Novatec D881SB Rear + Kore Hub Front
Шатуны: Truvativ Descendant 1.1 GXP
Педали: Shimano DX PD-647
Успокоитель: Straitline Silent Guide 2012 ISCG-05 32-36t
Седло: SDG Bel Air RL Cro-Mo Saddle 2012 Black/Black Kevlar
Седло: WTB Pure-V Cro-Mo Saddle Black/Kevlar
Седло: Specialized Henge Comp 143mm
Подседел: Unknown 30.9mm
Подседел: Rock Shox Reverb 125mm / 420mm
Тормоза: Shimano SLX M666 Brakes 203мм/[s]185мм[/s]203мм
Тормоза: Shimano Zee M640 Brakes 203мм/203мм
Рулевая: Cane Creek Forty 40-SERIES
Переключатель: Shimano Zee M640 Shadow+ 10 Spd SS Wide Ratio
Манетка: Shimano Zee M640 1x10sp Trigger Shifter
Кассета: Shimano SLX CS-HG81 10speed 11-36t
Цепь: Shimano SLX CN-HG75 10speed
Звезда: Truvativ 36T
Звезда: FSA 32T
Вынос: Dartmoor Fury 40mm
Руль: Race Face Atlas FR 785mm
Резина: Maxxis Ardent 2.4 EXO x2
Резина: Schwalbe Hans Dampf EVO TR PaceStar + TrailStar

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Revenant Вт фев 03, 2015 1:45 pm, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
mor
Профи
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 12:28 am
Репутация: 85
Байк: Santa Сruz Nomad
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение mor » Вт дек 17, 2013 10:11 pm

А почему не упомянута универсальность новой рамы? :)
Мало того что все используемые промы имеют одинаковые размеры, так еще и подходят к задним втулкам (Kore Torsion). Проще искать, проще менять. Правда живут они долго. Я свои так и не укатал :)

Антон
FRaction
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 3:48 pm
Репутация: 138
Байк: CANYON Strive CF 9.0
Откуда: Севастополь

Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение Антон » Вт дек 17, 2013 10:27 pm

Ну что сказать, хороший байк для не самого легкого райдера :wink:
Я сам подумывал о карбоновом Номаде, но получилось по-другому. Байк очень универсальный, разве что тяжеловат, да и для катания в режиме "еду где только возможно" вторая звезда впереди просится.
Ждем тест-драйва в горах. Трейлы готовы предоставить в лучшем виде в любую погоду 8-)
--------------FRaction--------------
фракция свободного катания

Аватара пользователя
Extreme+
Легенда
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:53 pm
Репутация: 156
Байк: Specialized
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение Extreme+ » Ср дек 18, 2013 8:40 am

Revenant,
поздравляю с обновкой :D
Этот наверняка не доставит столько хлопот с амортом :wink:
Сильно просятся вторая звезда вперед и регулируемый подседел.
Надеюсь увидимся в горах в скором времени.
Если твое желание не исполняется — оно еще не оплачено

Аватара пользователя
Revenant
Профи
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:17 pm
Репутация: 164
Байк: Кочевник
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение Revenant » Ср дек 18, 2013 9:30 am

Даа, с подшипниками неплохо вышло ;) Одинаковые прессы и шайбы использовать можно..

Второй звезды спереди не будет в принципе. Descendant'ы однозвёздные, внутренние лапки заварены. Да и какой же кайф иметь всего два тросика на руле.. (правый тормоз и переклюк стянул до почти одного кабеля, на первом фото видно).
Уйти со стоковой 36Т на старые проверенные 32Т или попробовать 34Т - имеет смысл. Лёха за вами укручивал на 36Т+11/34 вполне нормально (правда работал ключевой фактор "лось"). А на 32Т+11/36 кроме подъемов почти всегда используется крайняя малая часть кассеты, как-то не универсально.
Воот может кассету на 11 звезд.. или просто большую звезду в кассете поменять на какую-нибудь 40-42 (точат вроде бы) - совсем другое дело будет ;)

Без Реверба грусть-пичаль. Приходиться вспоминать как это, шестигранником седло каждый раз регулировать, поднимать и опускать. Но с ним задержка. Диаметр подседельного тут другой, а продавцы не захотели менять мой б/у на свой новый по низким ценам.. Починить - всегда готовы, а вот поменять - нюансы..
Но он будет обязательно ;)

Изображение

Аватара пользователя
Morgul
Легенда
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 5:09 pm
Репутация: 189
Байк: Gambler-Haibike-ХВЗ
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение Morgul » Ср дек 18, 2013 9:43 am

как бы, немного зная Алексея, удивлен стандартностью выбора, но видимо на это были веские причины (возможно тот самый аморт)!
В любом случае поздравляю с новым отличным аппаратом!!

А можно про судьбу джекила узнать?
Споры в интернете - это как олимпиада умственно отсталых. Если выиграл спор, то ты всё равно дебил.

Аватара пользователя
=Speedy=
FRaction
Сообщения: 5773
Зарегистрирован: Чт авг 03, 2006 8:13 pm
Репутация: 3010
Контактная информация:

Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение =Speedy= » Ср дек 18, 2013 10:13 am

ееееее, хороший выбор!!
респект!
надо бы покатать
Я ваще писец какой умный.. только толку мало

Серый кр
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср дек 04, 2013 3:42 pm
Репутация: 0

Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение Серый кр » Ср дек 18, 2013 10:14 am

Лучше тулить чем на Джейкиле ??))))

Аватара пользователя
Revenant
Профи
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:17 pm
Репутация: 164
Байк: Кочевник
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение Revenant » Ср дек 18, 2013 10:25 am

Йеах! Спасибо! :)
Да, надо катать катать ;) После Алушты что-то и в Симферополе потеплело.. Вспомнил как оно крутить с работы~ снимая всё что греет по дороге, ибо жарко..
А Джекилл висит себе на стойке, ждёт когда я его помою, переберу и сфотографирую.

Хм, затрудняюсь классифицировать слово "тулить" :) Если про "крутить" - то вроде так же. Ноги то те же ;)) Разве что, как уже писал выше, чувствуется что каретка выше. И это для меня плюс - можно крутить хоть в бордюры, хоть в камни. Если "рулить" - то тут всё ещё ближе. Руль, грипсы, вынос и вилка - остались неизменны. Перья вроде бы длинней по геометрии, но дискомфорта тоже не чувствую.

Аватара пользователя
Extreme+
Легенда
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:53 pm
Репутация: 156
Байк: Specialized
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника

Сообщение Extreme+ » Ср дек 18, 2013 11:35 am

Revenant писал(а):Descendant'ы однозвёздные, внутренние лапки заварены

Это не единственный вариант системы. 1х10, ИМО, маловато, особенно с 36-й ведущей.
Если твое желание не исполняется — оно еще не оплачено

Ответить