Текущее время: Чт дек 13, 2018 1:43 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Восстанавливаем манетку SRAM X9 (X7)
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 11:53 am 
наблюдающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 26, 2005 7:59 pm
Сообщения: 1382
Откуда: Симферополь
Баллы репутации: 100
Ниже приведено пошаговое руководство по разборке (сборки) манетки SRAM X9 (X7).

Изображение

1) Открутите пластиковый винт-заглушку (если он еще не выпал) и вытяните через образовавшееся отверстие тросик. Установить рычаг переключения передач на 9.

Изображение


2) Выкрутите три винта с верхней крышки (четыре винта для Х7) используя 3 мм шестигранный ключ и снимите верхнюю пластину. Обратите внимание, что индикатор передач представляет собой пластиковую полосу с вырезами в нем.

3) Обратите внимание на пружины, запомните их положение. Две из них вам нужно удалить.

Изображение


4) Во-первых, удалите большую круговую пружину лежащую на центральной зубчатой шестерне.


Изображение


5) Далее отцепить прямую Г-образную проволоку. (Внимание: конструкция Х7 несколько отличается).


Изображение


6) Верхний цилиндр и нижний рычаг переключения крепятся друг к другу и удерживаются на месте внутри основного корпуса переключения. Используйте два 5мм шестигранника чтобы раскрутить эту конструкцию.


Изображение


7) Снимите черный пластмассовый цилиндр, в нем болт.

Изображение

Возьмите верхнюю кнопку рычага переключения и поднимите его и всю сборку (это все связано). В корпусе остался нижний рычаг переключения.


Изображение


9) Запомните в какое отверстие введен свободный конец пружины. Освободите пружину, протолкните рычаг переключателя и вытащите его из корпуса. Опять же, обратите внимание, какое отверстие с другой стороны подключается к пружине на рычаге. Если Вы перепутаете, то рычаг правильно не встанет в корпусе.

10) Правильно собранный рычаг (без пружины) выглядит следующим образом.

Изображение

Мы имеем рычаг, пружину, зубчик и верхнюю зубчатую пластину.

Изображение

Этот зубчик и является причиной нашего мероприятия. Каждый раз, когда вы переключаете скорость, он получает значительную нагрузку. Так как этот зубчик литой, то это просто вопрос времени, прежде чем он треснет.

Изображение


Сборка:


1) Соберите рычаг обратно, убедившись, что зубчик сидит правильно и может двигаться вперед и назад.

2) Положите пружину в квадратное отверстие на собранном рычаге. Вставьте ручку обратно в корпус переключения передач.

Изображение

3) Для облегчения сборки, отведите рычаг так чтобы пружина была без нагрузки. Положите другой конец пружины в надлежащее отверстие, затем поверните рычаг в положение «по умолчанию».

Изображение

4) Верните шестерню обратно в рычаг переключения механизма. Проследите чтобы «зуб» торчал через нее (на фото красный круг; мой «зуб» разбит поэтому его нет на фото).

Изображение

5) Поместите пластмассовый цилиндр с зубцами обратно наверх (он имеет 3 ножки, которые вставляются в металлическую звездочку). Скрутите с нижним рычагом (не слишком плотно). Убедитесь, что все сидит на своих местах, как это должно быть.

6) Возьмите Г-образную пружину, положите одним концом в корпус вхождения тросика, другой конец вставьте на место.

Изображение

7) Возьмите кольцеобразную пружины и поместите внутренний конец в квадратное отверстие цилиндра.

Изображение

Заведите другой конец за Г-образную пружину.

Изображение

Ваш переключатель теперь должен работать, туда и обратно. Но, прежде чем закрыть крышкой, убедитесь, что он возвращается к 9 передаче. Положите обратно тросик (просто легче это сделать в разобранном состоянии).

Оригинал статьи тут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстанавливаем манетку SRAM X9 (X7)
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 12:12 pm 
Легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 12:33 pm
Сообщения: 3517
Откуда: Крым, Симферополь.
Байк: Marin Quake 7.3
Баллы репутации: 141
pilot писал(а):
Скрутите с нижним рычагом (не слишком плотно)

Конкретно в твоём переключателе скрутилось все плотно и до упора, минимиальный люфт присутсвует в не смазанном состоянии и уходит полностью в смазанном. Вращение свободное, не поджатое. Есть предположение, что конструкция изначально рассчитана на затяжку болтов до упора.

Указанная манетка отличается немного конструктивно от той, что у тебя. В обзорах более продуманная конструкция, в твоей крепление последней спиральной пружины расположено на металлической крышке с креплением на руль, что добавляет некоторой пикантности при сборке.

Чтобы легко и просто вставить трос в уже собранную манетку вполне подойдет пустой стержень от шариковой ручки, длиной примерно сантиметров 5 и продевать трос уже через него. Для ещё большего урощения можно немного подточить конец стержня снаружи, чтобы срез стал конусным. Жалко, что стержень после процедуры придется разрезать. Разрезанный справляется с поставленной задачей уже не так качественно.

З.Ы. Сталь подходящую нашёл, сегодня постараюсь выточить поломанную детальку. Если успею, то может быть завтра уже и отдам.

_________________
+79787546087, Игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстанавливаем манетку SRAM X9 (X7)
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 1:15 pm 
X-0
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 9:10 pm
Сообщения: 192
Откуда: симферополь
Байк: bergamont
Баллы репутации: 10
полезная инфа.

у меня на x5 была такая проблема с вотэтой вот деталькой (токарь выпелил).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстанавливаем манетку SRAM X9 (X7)
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 1:20 pm 
Легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 4:05 pm
Сообщения: 1338
Откуда: Запорожье
Байк: Giant Faith
Баллы репутации: 42
в инструкции обзор манетки х5, либо очень старой версии х7-х9. Поменяй название темы. почти на всех х-7,х-9 крепление на руль съемное, и конструкция немного другая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстанавливаем манетку SRAM X9 (X7)
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 1:47 pm 
наблюдающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 26, 2005 7:59 pm
Сообщения: 1382
Откуда: Симферополь
Баллы репутации: 100
Бутербродофф, это мой вольный перевод той статьи, которую ты мне скинул

Бутербродофф писал(а):
В обзорах более продуманная конструкция, в твоей крепление последней спиральной пружины расположено на металлической крышке с креплением на руль, что добавляет некоторой пикантности при сборке.

да, об этой особенности и говорил Марат

borodator, да, это статья для старой манетки Х9. Х7 и ниже несколько отличаются конструктивно.
надеюсь что манетки новой серии еще походят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстанавливаем манетку SRAM X9 (X7)
СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2012 9:55 pm 
Легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 12:33 pm
Сообщения: 3517
Откуда: Крым, Симферополь.
Байк: Marin Quake 7.3
Баллы репутации: 141
Я думаю данная фотка должна кое-кого порадовать :wink:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
+79787546087, Игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron