Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

Учимся правильно управлять своим велосипедом, а также мутить различные фишки. Перебираем амортизаторы, вилки, спицуем колеса и т.д.
Аватара пользователя
pilot
наблюдающий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2005 5:59 pm
Откуда: Симферополь

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

Сообщение pilot » Сб янв 04, 2014 8:29 pm

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза
Прокачку тормозов делают не часто, но когда приходит время, важно точно знать, как проделать ее правильно. Одна маленькая ошибка может привести к попаданию воздуха в систему, а это приведет к необходимости проделать все с самого начала иначе ваши тормоза будут мягкими и не дадут нужной мощности. Освоив технологию и имея нужные инструменты, прокачка тормозов становится быстрой и простой работой, которую любой сможет проделать в домашних условиях. Далее вы найдете обучающее видео и пошаговые инструкции о том, как правильно прокачать ваши тормоза Avid Elixir. Если у вас нет нужных интсрументов или вы не уверены в своих способностях проделать эту работу, вам лучше обратиться в ближайшую мастерскую.

Пошаговые инструкции по прокачке тормозов Avid Elixir


Необходимые инструменты:

  • Avid bleed kit (набор Avid для прокачки торомозов) (шприцы, переходные штуцеры для шприца, тормозная жидкость DOT, ключ Torx, блок прокачки)

  • ключи torx T25 и T10 (входят в комплект Avid)

  • торцевой ключ 2.5мм

  • ремешок или гибкая лента для стягивания ручки тормоза

  • тряпка

  • вода или изопропиловый спирт в распылителе


1. Первое, что нужно сделать - это подготовить шприцы. Обмакните поршни обоих шприцев в тормозную жидкость, чтобы создать большую герметичность контакта поршня в шприце и чтобы он легче двигался. Навинтите штуцеры Avid на оба шприца и заполните один шприц на треть тормозной жидкостью. Если в нем будет большой пузырь воздуха, его нужно будет удалить из шприца. Используйте салфетку, чтобы впитывать капли тормозной жидкости, направьте шприц вверх и нажмите на поршень, чтобы пузыри воздуха вышли через штуцер для прокачки. После этого закройте зажим на штуцере. Теперь вам нужно удалить последние маленькие пузырьки воздуха из жидкости (провести дегазацию). При закрытом зажиме на штуцере и поршне в верхнем положении, потяните поршень из шприца, чтобы маленькие пузырьки воздуха, находящиеся в жидкости расширились. Будьте осторожны, не вытаскивайте поршень слишком сильно, чтобы воздух не начал проходить через зазоры поршня. Повторите при необходимости, пока в жидкости будут появляться пузырьки воздуха. После этого снова выдавите крупный пузырь воздуха, открыв зажим и надавив на поршень. Снова закройте зажим.

Дегазация тормозной жидкости.
Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

2. Заполните второй шприц всего на 1/8 объема. Удалите из него большие пузыри воздуха, проводить его дегазацию не нужно, т.к. жидкость из него не попадет в тормозную систему. Закройте зажим.

3. Если тормоза находятся на вашем байке, снимите колесо и вытащите тормозные колодки. Положите фиксирующий болт калипера, страховочную клипсу и тормозные колодки в безопасное место, где они не потеряются и не запачкаются тормозной жидкостью. Установите блок прокачки Avid в калипер сверху, толстой стороной вниз. Это удержит поршни внутри калипера, когда вы будете прокачивать тормозную систему.

Блокировки поршней
Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

4. Используйте отвертку torx T10 (она идет в комплекте Avid, либо вы можете использовать другую) чтобы удалить винт из отверстия для прокачки, расположенный на ручке тормоза. Этот винт маленький, поэтому положите его в надежное место, чтобы он не укатился. Убедитесь, что тормозная жидкость подходит к самому краю штуцера на шприце и завинтите шприц со штуцером (тот в котором жидкости на 1/8 объема) в отверстие для прокачки. Теперь удалите винт из отверстия прокачки на калипере (вы найдете его с противоположной стороны от штуцера гидролинии калипера) и закрутите в него заполненный на 1/3 шприц, убедившись, что жидкость в штуцере шприца заполняет его до самого края. Теперь вы готовы начать прокачивать тормозную систему.

Удаление винта из отверстия прокачки на ручке тормоза.
Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

5. Вначале откройте зажим на шприце рукоятки, затем на калипере. Теперь вы можете прокачать тормозную гидролинию, закачав туда жидкость из шприца на калипере. Свободно удерживая шприц на рукоятке в вертикальном положении, выдавите одну треть жидкости из шприца на калипере. При этом жидкость из гидролинии заполнит шприц на рукоятке.

Проталкивание тормозной жидкости через гидролинию.
Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

6. Теперь нужно прокачать калипер. Используйте ваш ремешок или гибкую ленту, чтобы закрепить ручку тормоза в полностью нажатом положении на руле. Это изолирует калипер от остальной системы. С открытым зажимом шприца на калипере, слегка нажмите на поршень шприца для сдавливания пузырьков воздуха, присутствующих в системе, чтобы их проще было удалить. Теперь потяните поршень шприца обратно для вытаскивания пузырьков. Напомню, что тянуть поршень нужно достаточно сильно, чтобы вытянуть пузырьки, но не настолько, чтобы нарушить герметизацию поршня в шприце. Повторите процесс, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться из калипера.

Прокачка калипера.
Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

7. Удалите ремень или ленту с рукоятки тормоза, но удерживайте рукоятку в нажатом положении рукой. Надавите на шприц калипера и медленно отпускайте ручку тормоза. Вы должны почувствовать легкое давление на рукоятке, когда давите на шприц калипера. Осторожно отпускайте рукоятку тормоза (на видео показано, как это делается). Теперь закройте зажим на шприце рукоятки.

Отпускайте рукоятку медленно.
Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

8. Теперь нужно удалить шприц с калипера. Используйте салфетку, чтобы впитать капли тормозной жидкости и выкрутите шприц со штуцером из калипера. Тормозная жидкость должна заполнять отверстие для прокачки до самого края. Если это не так, то вам может потребоваться повторная прокачка калипера. Закрутите винт в отверстие для прокачки и вытрите остатки тормозной жидкости DOT распылив на калипер воду или изопропиловый спирт.

9. Убедитесь, что регулятор настройки свободного хода ручки (pad contact adjuster) полностью закручен, прежде чем начать прокачку мастер цилиндра. Откройте зажим и прокачайте мастер цилиндр, как вы это делали с калипером. Слегка надавите на поршень шприца для сдавливания пузырьков, затем потяните его для вытягивания пузырьков воздуха. Существуют две хитрости, которые вы можете сделать, чтобы быстрее удалить пузырьки из системы: аккуратные легкие постукивания рукоятки тормоза рукой или отверткой могут помочь пузырькам выйти наружу, также небольшие легкие нажатия на рукоятку помогут освободить пузырьки воздуха, находящиеся в мастер цилиндре. Когда это будет сделано, повторно нажмите на поршень шприца и затем потяните его. Повторите процесс пока вы не перестанете вытягивать пузырьки из системы.

Удаление воздуха из рукоятки и мастер цилиндра.
Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

10. Вы можете проверить ход рукоятки тормоза, слегка надавив на поршень шприца и нажать на рукоятку тормоза. На рукоятке должна чувствоваться твердость, как обычно. Закройте зажим и выкрутите шприц со штуцером. Опять же, тормозная жидкость должна заполнять отверстие для прокачки до самых краев. Закрутите винт в отверстие для прокачки, очистите рукоятку с помощью вашего чистящего средства и салфетки. Проверьте тормозную систему, нажав с силой на рукоятку тормоза (убедитесь, что блок для прокачки еще находится в калипере) и проверьте, что тормозная жидкость нигде не протекает (на ручке, калипере и в местах стыковки с гидролинией). Когда вы убедитесь, что калипер чистый, без подтеков тормозной жидкости, установите тормозные колодки, закрутите фиксирующий винт и зажим.

Проверка системы.
Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

Как и с любой работой, убедитесь, что все функционирует как надо, прежде чем отправляться с серьезную поездку. Более того, поездка с не прокачанными правильным образом тормозами может быть опасна и может привести к аварии и травме. Проделайте специально несколько проверочных остановок, чтобы убедиться, что в тормозной системе нет воздуха и что ваши колодки не покрылись тормозной жидкостью. Если вы не уверены в вашей работе на все 100%, обратитесь в ближайшую мастерскую для проверки.  Читать полностью...