Раньше уже была статья о Х01
Срам Х01 1х11 — Эволюция или революция?
By Francis Cebedo
В приходящих к нам АМ и эндуро велосипедах мы заметили тендецию — большинство из этих тестовых байков приходят с 1х11 трансмиссией. Компании развиваются и согласно трендам снабжают свои байки SRAM X01 или XX1 трансмиссиями. На большинстве из велосипедов установлены тормоза Shimano, тормозные ручки которых спарены с монетками от SRAM. На самом деле это не самая простая комбинация ручки и тригера переключения, но она очень хорошо организована в этом году. Такое сочетание определенно набирает популярность в наши дни.
Ещё одна современная тенденция — на байках много вилок Pike. Кроме того популярны амортизаторы Fox, похоже компании комбинируют и сочетают всё самое лучшее от различных производителей для максимальной эффективности работы своих велосипедов.
Santa Cruz 5010 оборудованный SRAM XX1
Specialized Enduro 29 оборудованный SRAM XX1
Intense Carbine 29 оборудованный SRAM X01
Fezzari Timp Peak оборудованный SRAM X01
Santa Cruz Bronson оборудованный SRAM XX1
Specialized Camber Evo оборудованный SRAM X01
Niner WFO9 оборудованный SRAM X01
Specialized Stumpjumper EVO оборудованный SRAM XX1
Мы считаем, что революция началась. Прочитайте и узнайте почему трансмиссии 1×11 завоёвывают мир.
Что же это?
Переключатель Х01 дешевле следующей за ней в линейке ХХ1. Система не имеет переднего переключателя и имеет 11 скоростей сзади.
X01:
Вес: 220 грамм, рекомендованная цена: 269$
Шатуны X01: - карбоновые с кованым алюминиевым пауком, длина 170 или 175 мм, 94 BCD (диаметр между центрами отверстий под бонки), с функцией «успокоителя цепи», 30, 32, 34, 36 или 38-зубьев.
Вес: 645 г (на 5 г тяжелее XX1), рекомендованная цена: 319$ (BB30)
Кассета XG-1195: 11 скорости (10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-42), с крепким чёрным покрытием.
Вес: 275 грамм (на 15 грамм тяжелее XX1), рекомендованная цена: 399$
Монетка X01
91 грамм, рекомендованная цена: 139$
«Грип-шифт» X01 - подшипники Rolling Thunder, идёт в комплекте с Lock-on грипсами
Вес:143 г, рекомендованная цена: 129$
Цепь PC-XX1 — под 1 × 11, технология Hard Chrome
Рекомендованная цена: 63$
Зачем оно такое надо? – спросите вы.
Это действительно революционный прорыв в MTB. Примерно такой же, как переход от 3х10 на 2х10 несколько лет назад, только новая 1х11 ещё более радикальное улучшение. Она не только прекрасно работает, она меняет облик трансмиссий и даже дизайн горных великов.
Передний переключатель никогда реально не работал достаточно хорошо, так как система была сконструирована на основе металлической пластины, которая сталкивала цепь с одной звезды на другую. Как следствие, цепь могла легко сорваться с крайних звёзд при частых переключениях. Для борьбы с этим было напридумано множество разных хитрых конструкций, вплоть до электронных систем, которые дотягивали и выравнивали цепь автоматически. Были приложены все усилия, чтобы исправить то, что изначально не подходило для катания в горах. Прибавьте к этому факт невозможности переключения под нагрузкой.
Таким образом установка системы Sram X0 1x11 имеет массу преимуществ. Но возможно самым большим её преимуществом будет невозможность слёта цепи, поскольку в Sram изобрели альтернативный дизайн передней звезды с переменной шириной зубцов. В результате этого цепь и звезда цепляются друг о друга, цепь остаётся на месте даже на крутых каменистых участках.
Каковы минусы?
Цена высока и только начала опускаться к цене Х0.
Диапазон передач не меньше, чем у систем 2х10. Наименьшая передача имеет 30 зубов впереди и 42 сзади, что может стать проблемой для тяжёлых райдеров, тяжёлых байков, найнеров и при подъёме в крутые горки. ХХ1 имеет меньший BCD (диаметр между центрами отверстий под бонки), что непозволит установить звезду на 28 зубов. Минимально допустимая звёзда для Х01 — 30 зубов. Вы можете сами просчитать, как соотносится система 1х11 с вашей нынешней трансмиссией.
К тому же, вам понадобится втулка «XD Driver Body». Большинство новых втулок совместимы с этим стандартом, понадобится лишь добавить одну звезду на 10 зубов. Если же ваше нынешнее колесо не совместимо с «XD Driver Body», то вам понадобится менять колесо.
Действительно ли это революция?
Переход на 2х10 был революцией и мы считаем что переход на 1х11 тоже будет революционным и вот почему:
1) Меньшее биение цепи и меньше слётов при отсутствии успокоителя
2) Более эффективный диапазон переключения передач.
3) Нет дублированых передач
4) Цепь не заклинит между звездами и передней перекидкой
5)Меньший вес в связи с меньшим количеством деталей
6) Нет передней перекидки, которая плохо работает и сложно регулируется
7) Больше места на руле, что добавит место для триггера регулируемого подседела.
8) Вы всегда на правильной передней звезде, что удобно на пересечённой местности с крутыми подъёмами
9) На подвесах передняя звезда будет всегда соответствовать конструкции подвески, поскольку большинство подвесок, как правило, оптимизированы только на одну переднюю звезду, которая не испытывает нагрузок.
10) Отсутствие переднего переключателя позволяет конструкторам рам укоротить длину перьев. Это огромный плюс для найнеров-подвесов.
Результаты опроса по 1х11
В ходе недавнего опроса стало очевидно, что опыт использования трансмиссии 1х11 сугубо положительный. 20% опрощенных испытали её и думают, что это лучшая трансмиссия из когда либо ими использованных. 52% не использовали, но были бы не против попробовать.
Вывод
Х01 так же хороша как и ХХ1 по переключению и функциональности, но на 10% дешевле и чуть тяжелее. В слепом тесте мы бы не смогли отличить их по работе. Так же как и ХХ1, мы дадим Х01 самую высокую оценку.
Оргинал: Reviewed: SRAM X01 1×11 – Evolution or Revolution?
Перевод: marfa
Публикация: marfa
Корректура: sonarct
<----! Комментарии о неточностях перевода или ошибках приветствуются, вроде есть слабые места (marfa)