Укрепление Фуна: кем были жители крепости?
С внешней стороны фасады башни имели парадный вид. Все строительные швы каменной кладки были тщательно затерты известковым раствором, а оконные и дверные проемы обрамлены декоративными вставками с рельефными врезными орнаментами. Так что здание донжона выглядело нарядно и представительно. И это не удивительно, все-таки резиденция князя.
Удивительно другое. Практически все декоративные плиты обрамления изготовлены с вторичным использованием бывших надгробий. Этот факт и сегодня не дает покоя исследователям.
Для нас было бы понятно, если бы использовались надгробия с могил людей другого вероисповедания (такие уж мы стали нетерпимые). Но в том то и дело, что в архитектурные украшения переделывались надгробия с христианских могил.
«Как же так», скажете вы, «Христиане, разрушали могилы своих предков. Какое кощунство! Не может такого быть».
Исходя именно из таких соображений, некоторые ученые даже отказывались воспринимать крепость как памятник христианской культуры и пытались отнести ее принадлежность или к Крымскому ханству, или к более позднему периоду турецкому.
Но все же многочисленные неоспоримые факты говорят о том, что жители крепости и селения Фуна были христианами.
Так в чем же дело? Почему средневековые христиане применяли надгробные плиты в строительных целях? В конце концов, не составляло особого труда завести такой же строительный материал и изготовить необходимые декоративные детали. Тем более, что этого материала не требовалось иметь в огромных количествах. Давайте попробуем разобраться в следующей статье.
***