Текущее время: Пн сен 22, 2014 3:23 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Принцип работы кампанеллы
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2014 5:19 am 

Зарегистрирован: Вт май 27, 2014 4:59 am
Сообщения: 2
Баллы репутации: 0
Здравствуйте.

Простите за ламерский вопрос (как-то только для него и зарегился). Возник у меня с товарищем спор, где он заявил, что на многоскоростном велике (трассовом или горном) момент переброса цепи между звёздами определяется наличием намеренного скоса (типа восьмерки) посадки звёзд на оси, дабы облегчить гладкий переход цепи между звёздами.

Ключевой вопрос: разве это является прямой необходимостью? является ли это ходовой практикой на "говногорниках" (всякую крутую фирму в расчет не берём)?

Дополнительно: если таковое действительно имеет место быть, то на технике какого уровня и ценовой категории, и где можно о механике этого феномена больше почитать? т.е., авторитетные источники.

Спасибо вам огромное за ваше терпение и помощь.
С уважением и благодарностью,
Александр.

З.Ы.: Я не уверовал в теорию товарища, ибо не один фуфловелик до 200 долларов себе имел, и, как я помню, ничего там не восьмерило. Без подобного эффекта всё переключалось нормально. А ещё с учётом перебора велика, не помню, чтобы доходило до характерного в подобном раскладе фанатизма, т.к. бывал и люфт лишний, и ось из очень китайского металла, которая изгибалась и заставляла восьмерить звёзды со временем на зависимо от начального расклада (что, несомненно, должно было бы нарушить хрупкую гармонию "заводской восьмёрки в 2 градуса"). Рассудите, пожалуйста.


Последний раз редактировалось parahumanoid Вт май 27, 2014 11:32 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы кампанеллы
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2014 7:19 am 
Местный байкер маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 1:38 pm
Сообщения: 338
Откуда: Симферополь
Байк: шайтан-байк
Баллы репутации: 30
А как оно с Вашей точки зрения перекидывает цепь с одной звезды на другую?

_________________
Gimme a 'HELL', gimme a 'YEAH' ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы кампанеллы
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2014 11:29 am 

Зарегистрирован: Вт май 27, 2014 4:59 am
Сообщения: 2
Баллы репутации: 0
Рико писал(а):
А как оно с Вашей точки зрения перекидывает цепь с одной звезды на другую?


Сдвигом направляющей. Перекос в направлении цепи происходит за счет того, что она уже, чем сэндвич кампанеллы. По-моему, ничего не обязано восьмерить для этого. Более того, подобное "гуляние" гребня звезды хорошо только в одной её точке, а в диаметрально противоположной - наоборот осложняет перекидывание, что заставляет ждать своего звёздного, извините за каламбур, момента еще пол-оборота шестерни. Как-то не оперативно, да и едва ли что-то решает, как на мой необразованный взгляд.

Но какая разница как это с моей точки зрения происходит? Меня интересует, как это на самом деле происходит, есть ли истина в сказанном моим товарищем, и, если да, то применима ли к велосипедам общего потребления, или это удел более проработанных моделей.

Поэтому последовательность вопросов остаётся:
1. Имеет ли вообще место такой феномен как намеренный отклонение плоскости звёздочек от плоскости, перпендикулярной оси вращения (или другое подобное отклонение, которое можно описать словом "восьмёрка").
2. Если да, является ли такое отклонение необходимым требованием для нормального перебрасывания цепи, или это блажь для проработанных велосипедов от именитых производителей, "чтобы глаже было".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы кампанеллы
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2014 7:58 pm 
X-7
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 30, 2012 10:26 pm
Сообщения: 123
Откуда: Симферополь
Байк: GT Avalanche 2.0
Баллы репутации: 18
посмотрел на задние звездочки двух велосипедов - все зубья "восьмерят" кто куда

_________________
Жизнь - вечная борьба: до обеда с голодом, после обеда со сном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы кампанеллы
СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2014 2:04 pm 
Местный байкер маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 4:36 pm
Сообщения: 473
Откуда: Севастополь
Байк: Trek Superfly 9.8 SL
Баллы репутации: 19
вчера настраивал переклюк на 10 скоростную кассету - да - кривая (уровень sram x9), на 7-8 смотрел более менее прямая м.б из за больших зазоров между звёздами не так заметно ( shimano altus)
а так эта кривизна обеспечивает скорее плавность переключения - мягко без рывков. говновелам это не к чему)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: