Форум велосипедистов Крыма /forum/ |
|
Принцип работы кампанеллы /forum/viewtopic.php?f=1&t=23715 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | parahumanoid [ Вт май 27, 2014 5:19 am ] |
Заголовок сообщения: | Принцип работы кампанеллы |
Здравствуйте. Простите за ламерский вопрос (как-то только для него и зарегился). Возник у меня с товарищем спор, где он заявил, что на многоскоростном велике (трассовом или горном) момент переброса цепи между звёздами определяется наличием намеренного скоса (типа восьмерки) посадки звёзд на оси, дабы облегчить гладкий переход цепи между звёздами. Ключевой вопрос: разве это является прямой необходимостью? является ли это ходовой практикой на "говногорниках" (всякую крутую фирму в расчет не берём)? Дополнительно: если таковое действительно имеет место быть, то на технике какого уровня и ценовой категории, и где можно о механике этого феномена больше почитать? т.е., авторитетные источники. Спасибо вам огромное за ваше терпение и помощь. С уважением и благодарностью, Александр. З.Ы.: Я не уверовал в теорию товарища, ибо не один фуфловелик до 200 долларов себе имел, и, как я помню, ничего там не восьмерило. Без подобного эффекта всё переключалось нормально. А ещё с учётом перебора велика, не помню, чтобы доходило до характерного в подобном раскладе фанатизма, т.к. бывал и люфт лишний, и ось из очень китайского металла, которая изгибалась и заставляла восьмерить звёзды со временем на зависимо от начального расклада (что, несомненно, должно было бы нарушить хрупкую гармонию "заводской восьмёрки в 2 градуса"). Рассудите, пожалуйста. |
Автор: | Рико [ Вт май 27, 2014 7:19 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы кампанеллы |
А как оно с Вашей точки зрения перекидывает цепь с одной звезды на другую? |
Автор: | parahumanoid [ Вт май 27, 2014 11:29 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы кампанеллы |
Рико писал(а): А как оно с Вашей точки зрения перекидывает цепь с одной звезды на другую? Сдвигом направляющей. Перекос в направлении цепи происходит за счет того, что она уже, чем сэндвич кампанеллы. По-моему, ничего не обязано восьмерить для этого. Более того, подобное "гуляние" гребня звезды хорошо только в одной её точке, а в диаметрально противоположной - наоборот осложняет перекидывание, что заставляет ждать своего звёздного, извините за каламбур, момента еще пол-оборота шестерни. Как-то не оперативно, да и едва ли что-то решает, как на мой необразованный взгляд. Но какая разница как это с моей точки зрения происходит? Меня интересует, как это на самом деле происходит, есть ли истина в сказанном моим товарищем, и, если да, то применима ли к велосипедам общего потребления, или это удел более проработанных моделей. Поэтому последовательность вопросов остаётся: 1. Имеет ли вообще место такой феномен как намеренный отклонение плоскости звёздочек от плоскости, перпендикулярной оси вращения (или другое подобное отклонение, которое можно описать словом "восьмёрка"). 2. Если да, является ли такое отклонение необходимым требованием для нормального перебрасывания цепи, или это блажь для проработанных велосипедов от именитых производителей, "чтобы глаже было". |
Автор: | Pokatushkin [ Вт май 27, 2014 7:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы кампанеллы |
посмотрел на задние звездочки двух велосипедов - все зубья "восьмерят" кто куда |
Автор: | sdron [ Ср май 28, 2014 2:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы кампанеллы |
вчера настраивал переклюк на 10 скоростную кассету - да - кривая (уровень sram x9), на 7-8 смотрел более менее прямая м.б из за больших зазоров между звёздами не так заметно ( shimano altus) а так эта кривизна обеспечивает скорее плавность переключения - мягко без рывков. говновелам это не к чему) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |