Выбрать одну покрышку на все случаи жизни абслютно не реально.
Иделаьный вариант иметь несколько сменных комплектов под настроение и команду механиков,
чтобы самому не возиться с монтажем. Однако есть компромисный вариант - покрышки класса эндуро,
или другими словами универсальные покрышки для маунтинбайка. Они должны, как минимум, не плохо вести себя
при любых погодных условиях, на любом грунте (что, впрочем, не исключает некоторую их относительную специализацию).
При этом, они должны еще обеспечивать достаточно высокую устойчивость к пробою и проколам, а также должны хорошо
катить по асфальту (см. показатели сопротивления качению). Ну и конечно приветсвуется низкий вес, но не в ущерб
остальным качествам. В общем, такие покрышки - золотая середина. Ну а по разным сторонам от них, как два полюса,
располагаются покрышки для кросскантри и покрышки для фрирайда. Для первых обязателен предельно низкий вес,
предельно низкое сопротивление качению. Также, так как это покрышки для гонок, то обычно никого не волнует,
то что они быстро изнашиваются - лишь бы хватило доехать до финиша. Опять же, хорошо, когда они хорошо держат
повороты и не прокручиваются при подъеме на мягком грунте, но во многих случаях и на это наплевать - достаточно
много гонок проходит по накатанным дорожкам в сухую погоду. Даже на устойчивость покрышек к пробою можно махнуть
рукой - нужно только накачать их до звона. В конце концов, кросскантрийные байки - это не диваны, а гоночные аппарты.
Вот и получается, что одна из лучших кк-порышек - это Continental Twister Supersonic, который пробивается на раз
и изнашивается со скоростью резина на гонках Формала-1.Ну и другая крайность - фрирайдные и даунхилльные покрышки.
Тяжелые, как монстры, цеплючие, гребучие, с широким и мощным протектером, а, следовательно, и с высоким
сопротивлением качению. Они практически непробиваемы и ими можно крошить стекла в мелкую труху. Ездить на них
можно только вниз, но они же для того и нужны.
Лабораторный тест
(журнал Bike)
В отличии от устойчивости в поворотах и гребучести, сопротивление покрышек качению и их устойчивость
к пробою можно оценить объективно — в цифровом виде. Сопротивление качению измерялось на стенде, состоящем
из подобия бегковой дорожки и мотора, который крутил колесо. Измерялась мощность, требуемая электромотору
для того, чтобы раскрутить колесо до скорости эквивалентной двадцати км/час. Колесо при этом накачивалось
до двух с половиной атмосфер и нагружалось весом в пятьдесят килограмм. Разумеется, эти результаты не дают
полного соответсвия тому, что происходит с покрышкой в действительности. На асфальте, на мягком, на твердом
грунте, покрышки будут вести себя совсем иначе, чем в лаборатории. То же можно сказать и о тесте на пробой. Он дает только примерное представление о стойкости покрышек к пробою.
В процессе теста на покрышку с камерой, накаченной до трёх атмосфер роняли десятикилограммойвую стальную гильотину
(правда не остро заточенную). Указана предельная высота в сантиметрах, падение гильотины
с которой не приводило к пробою покрышки.
Словарь
Размер покрышки.
На байках размер покрышки обычно указывают в дюймах, например, 2,1 дюйма.
Более полно 26x2,1. 26 - диаметр, 2.1 - ширина. Отметим, что и та, и другая величины достаточно условны.
Ширину покрышки можно мерять по шипам, а можно по ее каркасу. Диаметр же колес с разными покрышками
всегда разный и только приблизительно равен 26 дюймам (те, кто задавался целью ввести точное значение
окружности колеса в велокомпьютер хорошо об этом знают). В связи с этим используется более точная маркировка:
например, 54-559. Здесь 54 - ширина покрышки в миллиметрах, а 559 - диаметр обода (он-то у всех байковских колес одинаковый),
тоже в миллиметрах. Что же касается первой цифры, то все производители покрышек меряют ее немного по своему,
поэтому в тесте приводятся значения ширины покрышек, измерянные нами собственноручно одним и тем же штангенциркулем.
Каркас
Это основа покрышки - ткань, покрытая резиной. От качества каркаса сильно зависят как и ходовые свойства покрышки,
так и ее устойчивость к проколам. В цифровом выражении о каркасе много говорит такой параметр,
как плотность нитей - измеряется обычно в tpi (количество нитей на один дюйм).
Более плотный каркас при прочих равных устойчивее к проколам.
Корд покрышки
Край покрышки, который цепляется за обод, делают либо из кевлара, либо из проволочного тросика.
Кевларовые покрышки обычно на 50-100 граммов легче. Кроме того, они легко скатываются в компактный рулончик
(это для любителей возить в путешествия запасные покрышки)
Бескамерные покрышки
Бескамерные покрышки на автомобилях уже никого не удивляют. На байках пока все же экзотика.
Довольно дороги. Однако они устойчивее, как к проколам, так и к пробоям, позволяют держать меньшее
давление в шинах, имеют чуть меньшее сопротивление качению и несколько меньше весят. .
вот меня устраивает спеш 2.6 с переди максис 2.7 с зади, но спеш шире чем максис и дорогу они держат просто идеально, я так считаю, при любой погоде отлично себя зарекомендовали.
_________________ Если нихрена не делать и нихрена не получается, жди, оно получится =)
по моему классная резина Maxxis хай ролер 2,35; хорошее соотношение цена:качество.
Да кстати ещё и довольно лёгка резина, держит всё и для триала и по городу и в лесу и где хош.
а я вот подумываю взять себе слик на перед и на зад максис хукворм, для города для дерта помоему намана будет, или нет?
хукворм для дерта? это чисто стритово/парковая покрыха(очень тяжелая кстати), на влажном грунте держать будет плохо, возьми лучше холироллер....хотя где ты их у нас купишь ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения