Долго мучился между вариантами "домашней" покраски, заводской (Фиолент), или в автомастерской. Победило любопытство и нежелание лишний раз отпускать аллюминий в термокамере (порошковая покраска) Но это лирическое отступление. Собственно далее рассказ с фотографиями о том, с чем мне пришлось столкнуться в процессе покраски моих шестёрок.

Для покраски вилки были куплены следующие материалы:
* - Сетка для мытья посуды, самая мягкая
* - Малярная лента
* - Универсальная эмаль прозрачная матовая Newton
* - Краска матовая черная mtn
* - Серебристый и красный PaintMarker
Сама вилка уже был очищена от старой краски (ногтем и обратной стороной лезвия ножа ножа), так что нужно было лишь снять верхний слой окислов кое где остатки старой краски. Момент разборки и так описан уже много где, так что на нём не останавливаюсь.

Вид вилки до очистки от окислов и остатков старой краски.

Пружинкой для мытья посуды и фэири осторожно снимаем всю грязь, жир и остатки краски. Работаем без нажима и равномерно проходим по всей поверхности. Не жалеем воды, чтобы поверхность была всегда в пене. По мере необходимости добавляем фэири. После окончания процедуры штаны брать только руками в резиновых перчатках, дабы не добавить новых пятен.

Чистые, отдраенные штаны. Следующий этап - обезжиривание.

Сначала заклеим верхние отверстия малярным скотчем, чтобы краска не попала на посадочное место для башингов.

Обезжиривание проводил мягкой тканью и спиртом.

При покраске надо обязательно использовать респиратор или повязку на лицо. Как показала практика медицинская повязка не спасла, а наоборот усугубила ситуацию тем, что краска проникала к дыхательным путям в местах неплотного прилегания, от чего к концу покраски лицом я был похож на негра. Не поленитесь красить в хорошо провертиваемом помещении и с малярным респиратором на фэйсе.

По идее, если всё делать правильно, то сначала поверхность должна быть обработана грунтом, но. по заверениям продавца, краска mtn не нуждается в грунтовании поверхности, т.к. обладает хорошей адгезией к цветным металлам и к аллюминию в том числе, так что этот этап был мною сознательно пропущен.
Как именно красить правильно я понял лишь под конец первого баллона. Пришлось нестись за вторым. Краска должна ложиться ровно. Первым признаком готовности является маслянистый блеск и ровное укрытие окрашиваемой поверхности. Настоятельно рекомендую сначала отработать технологию на чем-то левом, чтобы не мучиться потом с перешлифовкой поверхностей детали, как это было у меня. Далее самое интересное - потёк в том месте, куда попало слишком много краски. Она вспенилась и получился некрасивый наплыв. В первую очередь надо дождаться, пока он высохнет.

Затем острым ножом осторожно срезать всё лишнее, что выступает за пределы поверхности. Стараться провести процедуру максимально аккуратно, нож легко врезается в краску и можно запросто отхватить лишний кусок.

Далее нам пригодится наждачная бумага (нулёвка). Оборачиваем её вокруг спичечного коробка и осторожно шлифуем поверхность в одном направлении, до полного выравнивания. В моём случае пришлось сначала задуть краской это место ещё раз ибо пузыри были слишком глубокими и не сошлифовались с первого раза.

Далее последний слой краски и даём хорошенько высохнуть. В этом месте тоже были пузыри. Путём трёхкратного цикла "покраска-шлифовка" добился идеальной поверхности.

Бесцветный лак - имхо вещь бесполезная. Смотрится покраска не так хорошо, Черный цвет становится грязно серым. Принцип нанесения существенно отличается от принципа нанесения краски. Лак сохнет гораздо быстрее. Порой не долетая до вилки и образуется белёсая пена. Два пятна хорошо видно на ближней ноге вилки. Чтобы такого не было красить нужно хаотичными короткими движениями, подавать лак исключительно секунду, максимум две, в процессе движения баллона. Наносить очень короткими рывками и обязательно в движении. Контролировать появление пузырей. Если появился белый оттенок - тут же прекращать покраску и продолжать после высыхания слоя. Давать просыхать слоям не менее 10 минут (для быстросохнущих лаков) перед нанесением следующего.


Конечный результат - по качеству покрытия доволен на все 100%
Цвет покрытия не нравится, вместо черного получился серый, да и пятно всё равно видно. Буду покрывать сверху ещё одним слоем краски.