Текущее время: Пт апр 05, 2013 8:13 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что такое карбон?
СообщениеДобавлено: Чт июн 01, 2006 11:24 pm 
Поставщик желаний
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22, 2005 7:00 pm
Сообщения: 4266
Байк: S-Works Enduro
Баллы репутации: 166
В современном автомобилестроении и других областях народного хозяйства, экстерьере и интерьере различных машин слова кевлар и карбон встречаются все чаще. Эти материалы уже давно используются при производстве кокпитов для болидов Формулы-1 и кабин самолетов, корпусов и мачт катеров и яхт, кузовных элементов, деталей внутренней отделки и даже рессор и карданов для тюнинга автомобилей. Карбоновые тормозные диски стали непременным атрибутом гоночных, спортивных автомобилей. Кевларовые ремни и стропы безопасности значительно прочнее обычных. Вокруг этих материалов сложился некий ореол загадочности. Что же это за чудо современной химии?
КАРБОН
Карбон - каменноугольный период палеозойской эры (начало - 360 млн. лет, конец - 286 млн. лет назад). Но нас интересует другой карбон, а именно композитный материал. Он относится к классу углепластиков - материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно - наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы, чешуйки и волокна.

Основу углетканей составляют нити углерода (углерод - это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать ой как нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.
В силу своей конструкции углепластики имеют выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углево-локно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна так же, как и стек-лопластиковые, смолами. Даже процесс вы-клейки практически идентичен. Только смолы нужны более качественные и дорогие. Для работы с карбоном да и с кевларом простая полиэфирка не совсем подходит. Кроме того, чтобы полностью использовать все преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку, задействовать сложное оборудование, к примеру такое, как автоклав. Но игра, как говорится, стоит свеч. Карбон на 40% легче стали и на 20% -алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. С тех пор, как в 1981 г. Джон Барнард впервые использовал карбоновое волокно при создании монокока на McLaren MP4/1, этот материал прочно вошел в современный автоспорт и постепенно подбирается к обычным автомобилям.

Но вот парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. Мода в тюнинге на карбоновые накладки также пошла со спортивных автомобилей, но там они все-таки имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе.

В карбоне, который идет на строительство мачт и других изделий, где необходима высокая прочность, в структуре ткани явно превалируют углепластиковые волокна. Нити, их скрепляющие, практически не видны. В деталях салона углеволокно уже выглядит как ткань с различными вариациями (плетение типа "рогожа" или 3x3, 1x3 и т. д.). Эти углеткани можно выклеивать в один слой. После застывания и полировки (если необходимо) получается очень симпатичный орнамент. При работе с ним есть один сложный момент: четкий геометрический рисунок материи предполагает более внимательное и тщательное изготовление деталей, так как на горизонтальной поверхности любое искривление сразу будет заметно.
Учитывая, что углеродные волокна черные, а нити могут быть различными, появляется простор для дизайнерской мысли. Но в настоящий момент определение "под карбон" чаще всего характеризует черно-серую "шахматку". Пленок подобного рисунка появилось уже превеликое множество. Но непосредственно карбон - это действительно легкий, практичный и красивый материал. Возвращаясь к конструкционному карбону, хотя чисто декоративным, учитывая характеристики, этот материал назвать довольно сложно, стоит сказать и о недостатках, а они, к сожалению, есть. Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается. Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере "нежным и ранимым". Для того чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т. д. При строительстве корпусов болидов Формулы-1 для этого используют специальные компьютерные программы. Есть еще один любопытный нюанс: если углепластик входит в непосредственный контакт с металлами, к примеру с алюминием, то возникает один побочный эффект. Графит как основной компонент углеволокна и алюминий могут образовать гальваническую пару, а если речь идет о лодках и соленой морской воде, являющейся очень хорошим электролитом, процесс корродирования металла может проходить очень быстро. По этой причине в таких местах в углепластиковую поверхность вводят нейтральные стеклопластиковые вставки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2006 4:05 pm 
Местный байкер маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 2:42 pm
Сообщения: 350
Баллы репутации: 0
видел у альберта ви-брейки карбоновые 105 грн 2 пары, интересно выдержат ли они агрессивной езды? Расказывайте что думаете на счёт карбоновых ви-брейков?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2006 4:31 pm 
Sevastopol biker
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 9:36 am
Сообщения: 714
Баллы репутации: 0
sum-41 лучьше не заморачиваться!

_________________
Любовь встречается реже, чем гений. А дружба - еще реже, чем любовь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2006 7:12 pm 
Местный байкер маньяк

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 4:09 pm
Сообщения: 411
Откуда: Симферополь
Баллы репутации: 0
105 гривен за 2 пары?...чето дешево, а это точно карбон?? :D и что за фирма?

_________________
Лучше гипс и палатка, чем гранит и оградка!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2006 8:38 pm 
Местный байкер маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 2:42 pm
Сообщения: 350
Баллы репутации: 0
фирма ХЗ, а цена за 2 пары.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 1:37 pm 
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 12:41 am
Сообщения: 589
Откуда: Симферополь
Баллы репутации: 0
или может за 2е половинки, левую и правую =)

_________________
Если нихрена не делать и нихрена не получается, жди, оно получится =)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 5:40 pm 
наблюдающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 26, 2005 8:59 pm
Сообщения: 1272
Откуда: Симферополь
Баллы репутации: 47
короче - карбон это для маньяков от КК, которые за лишние 100 грамм беню ладана голыми ногами поймают! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 6:16 pm 
Sevastopol biker
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 9:36 am
Сообщения: 714
Баллы репутации: 0
pilot какие 100гр! Они за 20гр удовиться готовы!

_________________
Любовь встречается реже, чем гений. А дружба - еще реже, чем любовь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 7:32 pm 
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 12:41 am
Сообщения: 589
Откуда: Симферополь
Баллы репутации: 0
реально, они себя оправдывают или нет, какой в них плюс от обычных v брейков?

_________________
Если нихрена не делать и нихрена не получается, жди, оно получится =)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 9:39 pm 
Местный байкер маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 2:42 pm
Сообщения: 350
Баллы репутации: 0
Phoenix писал(а):
реально, они себя оправдывают или нет, какой в них плюс от обычных v брейков?

купи раскажешь впечатления


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB