В этот раз было решено попробовать достаточно сложный маршрут по следующей нитке "с. Соколиное - Ай-петри - г. Кош - г. Кемаль-эгерек - т\с Кермен - т\с Лесниково - с. Счастливое - с.Соколиное"
Такое кольцо было обусловлено тем, что наш "эндуровоз" был оставлен на трассе Бахчисарай-Симферополь у подножия Ай-петри и нужно было вернуться к машине.
Погода очень благоприятна для такой длительной поездки, на яйле было около +22 - 25, летом наверняка будет гораздо теплее.
1 этап - подъем по асфальту на Ай-петри. Тут все просто, крутишь и все

Очень быстро доехали до стоянки Кош, точнее, до памятника партизанам, который установлен рядом с ней. Виды открываются обалденные!

Еще пара слов о дороге по яйле - как по мне, она выматывает гораздо сильнее подъема на Ай-петри. Фото не наше, но отображает качество и уклон подъемов-спусков в районе г. Лапата и газопровода (Стиля-богаз)
В верхней части кадра почти по центру виднеется вершина - нам туда.

с парой двухминутных перерывов на "банан" и "телефон" доехали до красивой полянки горных цветов - анютиных глазок, которые пробились сквозь густой слой прошлогодней травы. Земля теплая, погода отличная, Сергей Борисыч сразу этим воспользовался!

Добрались до вершины Кемаль - эгерек, виды вокруг не подлежат описанию, очень рекомендую хоть раз в жизни выбраться в это место. Дальше будут фото, наслаждайтесь
на этом фото - начало спуска, характер покрытия виден хорошо)

То же, с другой точки съемки

панорама в сторону Ялты (откуда мы приехали) http://deadking.ru/picture/foto/panorama/prewiev/uchkosh_p.jpg
Немного спустившись (около 300м перепада высоты), оглядываемся назад на Кемаль-эгерек

Въезжаем в лес, оглядываемся еще раз назад

И фотографируемся у упавшего дерева, которое, видимо, лежит уже давно
Это Сергей Борисович

А это - я

Дальше наш путь лежит в сторону турстоянки Кермен, есть пара вариантов подъезда к ней, начинаем доставать чаще смартфон с GPS, он нас постоянно выручает.
Решаем ехать по длинному варианту, и по красивейшей лесной дороге, покрытой листвой и камнями, преодолеваем очень длинный спуск (всего около 12 км) до следующей контрольной точки. около турстоянки Кермен много развилок, легко запутаться. Навигатор показывает дорогу прямо под линией ЛЭП, дорога заросшая, но она есть). Едем там, местами приличный уклон, куча бревен и камней. Сергею Борисовичу очень понравился этот участок, попросил сфотографировать на память. Пожалста)

В нижней части спуска пришлось форсировать горную речку с маленьким каньончиком, как оказалось, первую по счету. Вообще, данный район богат на воду, особенно после таяния снега в горах. Ручьев и речек впереди было еще штук 5.
Движемся дальше (ориентир - разметка турмаршрута 69), и выезжаем на огромные луга, располагающиеся между гор. Это уже низина, высота около 700м. Хорошо видна просека в области Стиля-богаз, там тоже есть спуск с яйлы, но это в следующий раз.
Приезжаем на т\с Лесниково. Дальше все просто - уходим налево (после подсказки навигатора, в нижней части маршрута достаем его при каждом сомнении) и по хорошей грунтовой дороге с пологим спуском едем в сторону водохранилища с. Счастливое. Пара небольших подъемов, 3-4 км приличного спуска по камням\колеям - и мы выкатываем на асфальт. Снимаем маски-защиту и на остатках сил едем в сторону Соколиного (к машине). Дорога идет все время вниз, поэтому пролетаем этот участок достаточно быстро. Все, мы у машины! Пора домой!
В заключении - пара сухих фактов о поездке.
Длина маршрута - 75 км. Около 45 км - подъемов.
Набор высоты за поездку - 1670м.
Общая продолжительность - 8,5 часов.
Выпито по 3,5 л воды. Летом может понадобиться гораздо больше.
Будут вопросы - пишите!
всем enduro-привет!