Текущее время: Пн окт 06, 2014 5:00 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2013 8:54 pm 
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:17 pm
Сообщения: 505
Откуда: Симферополь
Байк: Кочевник
Баллы репутации: 164
Изображение

Это уже какая-то традиция - каждый год рамы менять.. Сколько можно..
С размером рам, ходами подвески, и прочими геометрическими пристрастиями за прошлые четыре велосипеда вроде бы определился. В этот раз хотелось неприхотливости, надежности и.. стандартности :)

Изображение

Выбор пал на Santa Cruz Nomad. Как говорит товарищь Илья: "В то время как современные эндуро байки являются кантрийниками на [s]стероидах[/s] дрожжах, Nomad - даунхильный велосипед который болел в детстве". На вид не очень толстые трубы по звуку стука кажутся будто чуть ли не цельно литые.. То что надо.

Порадовала очень продуманная планировка линков и осей. Нижний линк раскручивается с non-drive-side, верхний линк и амортизатор с drive-side. Не нужно каждый раз снимать шатуны, успок, и прочие приблуды. Подшипники везде радиально-упорные, для лучшей работы на боковых нагрузках. Поверх подшипников везде лежат толстые резиновые прокладки. Каждая ось из себя представляет весьма толстую (15мм) трубку, которая закручивается всего-навсего усилием 4Nm. А уже в неё вставляется конусовидная шайба распирающая ось, закручиваемая болтом. Всё смазывается где надо, и все резьбы на loctite'е. Айс.
Нижний линк оборудован двумя портами для прокачки смазки. Не нужно разбирать его, чистить, и вообще проверять. Старая смазка и грязь выйдет наружу при прокачки, а внутри всё будет свежее и чистое.

Но никуда без лежки дегтя. И имя ей - "б/у". То ли в Америке людям всё равно как едет велосипед, то ли прошлый хозяин рамы просто попался такой. Наклейки все сняты, кроме той что под защитой пера. При первом осмотре ужаснуло состояние того самого пера ближе к звезде. Цепь там плясала днём и ночью без какой либо "смазки". Ну ладно, рабочее место. Бывает. Дальше - верхний линк был пережат, и подшипники клинили. Написано же в инструкции, 4Nm, но там было куда больше. Окей, раскрутили - стало плавно. На нижнем линке выломан один из портов для прокачки. Видимо тоже бывает. Раньше они торчали симметрично вниз, но в новых версиях порты загнули внутрь линка.

Любопытства ради решил внутрь линка полезть почистить всё. А оттуда повываливались шарики, и части подшипников... Кто-то умудрился лопнуть вдоль два подшипника О_О Не думал, что такое вообще возможно. Доставать внешнее кольцо, при условии что за подшипником всего пол миллиметра зазор, и с обратной стороны никак не добраться до него - ещё та проктология. Но мы с товарищем Алексеем справились. Пару анкеров, разрезанных деталей от кинопроектора, молоток - и дело сделано. С установкой подшипников славно сделано. Место куда их впрессовывать - трёх ступенчатое.
Новые рыночные подшипники конечно не то что там должно стоять, но пока сойдёт. Потом как-нибудь закажу новый линк с рабочими целыми портами и правильными подшипниками. Цены на линки имхо ну очень адекватные.

По езде сказать ничего нового не могу. Вроде тоже самое - удобное, управляемое, не раскачивается, не проседает, удары съедает. ХЛ ни капли не ХЛ. То что надо. Были сомнения на счет воздушного амортизатора, но на прошлой гонке я ни разу о нём не побеспокоился.

И так. Имеем бронебойную продуманную раму для всего.
Далее идёт список деталек и ещё пару фотографий.
Увидимся в горах! ;)

Рама: Santa Cruz Nomad 2011 XL 160mm Travel
Амортизатор: Fox RL Shox 216x63mm
Вилка: Rock Shox Totem RC2DH Air Dual-Position 2012 180mm Travel
Колёса: Kore Torsion EX-SB Wheelset 2011 - 26" Silver 20mm Front/135x10mm Rear
Шатуны: Truvativ Descendant 1.1 GXP
Педали: Shimano DX PD-647
Успокоитель: Straitline Silent Guide 2012 ISCG-05 32-36t
[s]Седло: SDG Bel Air RL Cro-Mo Saddle 2012 Black/Black Kevlar[/s]
Седло: WTB Pure-V Cro-Mo Saddle Black/Kevlar
Подседел: Unknown 30.9mm
Тормоза: Shimano SLX M666 Brakes 203мм/[s]185мм[/s]203мм
Рулевая: Cane Creek Forty 40-SERIES
Переключатель: Shimano Zee M640 Shadow+ 10 Spd SS Wide Ratio
Манетка: Shimano Zee M640 1x10sp Trigger Shifter
Кассета: Shimano SLX CS-HG81 10speed 11-36t
Цепь: Shimano SLX CN-HG75 10speed
[s]Звезда: Truvativ 36T[/s]
Звезда: FSA 32T
Вынос: Dartmoor Fury 40mm
Руль: Race Face Atlas FR 785mm
Резина: Maxxis Ardent 2.4 EXO x2

Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось Revenant Пн янв 13, 2014 12:04 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2013 10:11 pm 
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 12:28 am
Сообщения: 540
Откуда: Симферополь
Байк: Santa Сruz Nomad
Баллы репутации: 79
А почему не упомянута универсальность новой рамы? :)
Мало того что все используемые промы имеют одинаковые размеры, так еще и подходят к задним втулкам (Kore Torsion). Проще искать, проще менять. Правда живут они долго. Я свои так и не укатал :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2013 10:27 pm 
FRaction
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 3:48 pm
Сообщения: 2043
Откуда: Севастополь
Байк: Enduro Carbon 2014
Баллы репутации: 123
Ну что сказать, хороший байк для не самого легкого райдера :wink:
Я сам подумывал о карбоновом Номаде, но получилось по-другому. Байк очень универсальный, разве что тяжеловат, да и для катания в режиме "еду где только возможно" вторая звезда впереди просится.
Ждем тест-драйва в горах. Трейлы готовы предоставить в лучшем виде в любую погоду 8-)

_________________
--------------FRaction--------------
фракция свободного катания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 8:40 am 
Легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:53 pm
Сообщения: 1835
Откуда: Севастополь
Байк: Specialized
Баллы репутации: 155
Revenant,
поздравляю с обновкой :D
Этот наверняка не доставит столько хлопот с амортом :wink:
Сильно просятся вторая звезда вперед и регулируемый подседел.
Надеюсь увидимся в горах в скором времени.

_________________
И на утро, все те же, за тем же столом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 9:30 am 
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:17 pm
Сообщения: 505
Откуда: Симферополь
Байк: Кочевник
Баллы репутации: 164
Даа, с подшипниками неплохо вышло ;) Одинаковые прессы и шайбы использовать можно..

Второй звезды спереди не будет в принципе. Descendant'ы однозвёздные, внутренние лапки заварены. Да и какой же кайф иметь всего два тросика на руле.. (правый тормоз и переклюк стянул до почти одного кабеля, на первом фото видно).
Уйти со стоковой 36Т на старые проверенные 32Т или попробовать 34Т - имеет смысл. Лёха за вами укручивал на 36Т+11/34 вполне нормально (правда работал ключевой фактор "лось"). А на 32Т+11/36 кроме подъемов почти всегда используется крайняя малая часть кассеты, как-то не универсально.
Воот может кассету на 11 звезд.. или просто большую звезду в кассете поменять на какую-нибудь 40-42 (точат вроде бы) - совсем другое дело будет ;)

Без Реверба грусть-пичаль. Приходиться вспоминать как это, шестигранником седло каждый раз регулировать, поднимать и опускать. Но с ним задержка. Диаметр подседельного тут другой, а продавцы не захотели менять мой б/у на свой новый по низким ценам.. Починить - всегда готовы, а вот поменять - нюансы..
Но он будет обязательно ;)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 9:43 am 
Легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 5:09 pm
Сообщения: 1663
Откуда: Симферополь
Байк: Gambler Haibike ХВЗ
Баллы репутации: 164
как бы, немного зная Алексея, удивлен стандартностью выбора, но видимо на это были веские причины (возможно тот самый аморт)!
В любом случае поздравляю с новым отличным аппаратом!!

А можно про судьбу джекила узнать?

_________________
Споры в интернете - это как олимпиада умственно отсталых. Если выиграл спор, то ты всё равно дебил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 10:13 am 
FRaction
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 03, 2006 8:13 pm
Сообщения: 5745
Баллы репутации: 3000
ееееее, хороший выбор!!
респект!
надо бы покатать

_________________
Я ваще писец какой умный.. только толку мало


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 10:14 am 

Зарегистрирован: Ср дек 04, 2013 3:42 pm
Сообщения: 5
Баллы репутации: 0
Лучше тулить чем на Джейкиле ??))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 10:25 am 
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:17 pm
Сообщения: 505
Откуда: Симферополь
Байк: Кочевник
Баллы репутации: 164
Йеах! Спасибо! :)
Да, надо катать катать ;) После Алушты что-то и в Симферополе потеплело.. Вспомнил как оно крутить с работы~ снимая всё что греет по дороге, ибо жарко..
А Джекилл висит себе на стойке, ждёт когда я его помою, переберу и сфотографирую.

Хм, затрудняюсь классифицировать слово "тулить" :) Если про "крутить" - то вроде так же. Ноги то те же ;)) Разве что, как уже писал выше, чувствуется что каретка выше. И это для меня плюс - можно крутить хоть в бордюры, хоть в камни. Если "рулить" - то тут всё ещё ближе. Руль, грипсы, вынос и вилка - остались неизменны. Перья вроде бы длинней по геометрии, но дискомфорта тоже не чувствую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Yet Another Nomad или Святой Крест Кочевника
СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 11:35 am 
Легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:53 pm
Сообщения: 1835
Откуда: Севастополь
Байк: Specialized
Баллы репутации: 155
Revenant писал(а):
Descendant'ы однозвёздные, внутренние лапки заварены

Это не единственный вариант системы. 1х10, ИМО, маловато, особенно с 36-й ведущей.

_________________
И на утро, все те же, за тем же столом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: